џндекс.Њетрика
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Мейерхольд Всеволод Эмильевич

Мейерхо́льд Всеволод Эмильевич (1874—1940), режиссёр, актёр, педагог, народный артист Республики (1923). Один из реформаторов театра. В 1898—1902 в МХТ, затем в провинции. В 1906—07 главный режиссер Театра В. Ф. Комиссаржевской (Санкт-Петербург), развивал символистскую концепцию «условного театра» («Сестра Беатриса» М. Метерлинка, «Балаганчик» А. А. Блока, оба 1906, и др.). В 1908—17 в санкт-петербургских императорских театрах утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть театру яркость и праздничность («Дон Жуан» Мольера, 1910, «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском театре, и др.). После 1917 возглавил движение «Театрального Октября», выдвинув программу полной переоценки эстетических ценностей, политической активизации театра. В 1920—38 руководил театром в Москве (с 1923 Театр им. Мейерхольда) и существовавшей при нём школой. Разработал особую методологию актёрского тренажа — биомеханику, в которой нашли своеобразное применение принципы конструктивизма. Поставил пьесы: «Мистерия-буфф» (1918, 1921) и «Клоп» (1929) В. В. Маяковского, «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка (1922), «Лес» А. Н. Островского (1924), «Ревизор» Н. В. Гоголя (1926), «Дама с камелиями» А. Дюма-сына (1934). Среди учеников: С. М. Эйзенштейн, Л. В. Варпаховский, Б. И. Равенских и др. Необоснованно репрессирован.
 
Рейтинг@Mail.ru