џндекс.Њетрика
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Даргомыжский Александр Сергеевич

Даргомы́жский Александр Сергеевич (1813—1869), композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь М. И. Глинки. Главное произведение — опера «Русалка» (1855, по драматической поэме А. С. Пушкина) знаменовала рождение нового жанра русской оперы — народно-бытовой психологической драмы. Творчество Даргомыжского отразило критические социальные тенденции (песни «Старый капрал», «Титулярный советник» и др.). Разработал метод так называемого интонационного реализма (воспроизведение интонаций речи посредством мелодизированного речитатива в опере «Каменный гость» на неизменённый текст маленькой трагедии А. С. Пушкина; завершена Ц. А. Кюи и Н. А. Римским-Корсаковым, 1872). Оказал значительное влияние на музыку композиторов «Могучей кучки», П. И. Чайковского. Опера «Эсмеральда» (1847), опера-балет «Торжество Вакха» (1848), сочинения для оркестра (в том числе «Баба-Яга», 1862; «Чухонская фантазия», 1867), для фортепиано, романсы и др.
 
Рейтинг@Mail.ru